![]() | Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы |
![]() | Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация |
![]() | Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
![]() | Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы |
![]() | Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация |
![]() | Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
В весеннюю сессию Госдумы запланировано внесение нескольких проектов законов, касающихся регулирования транспортно-логистического комплекса. О том, какие проблемы транспорта призваны решить новые правовые акты, рассказал зампред зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов.
Виталий Борисович, как вы оцениваете состояние нормативно-правовой базы транспортной отрасли?
Виталий Ефимов: Безусловно, в транспортном законодательстве остаются определенные проблемы. Прежде всего они диктуются вызовами, которые ранее не были актуальны, например вопросы транспортной безопасности в части защищенности пассажиров, транспортных средств и объектов инфраструктуры от актов незаконного и террористического вмешательства.
Другой повод для совершенствования транспортного законодательства связан с присоединением РФ к международным договорам и конвенциям (соглашениям), которыми устанавливаются требования, отличные от положений российского законодательства.
Поэтому в планах нашего комитета в весеннюю сессию - рассмотреть несколько законопроектов, в частности, о транзите грузов через территорию РФ, о внесении изменений в федеральные законы об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом, о транспортной безопасности и другие.
Также ведется интенсивная работа по подготовке ко второму чтению проекта федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации", внесенного правительством РФ и вызвавшего неоднозначную реакцию со стороны граждан и предпринимательского сообщества.
Расскажите подробнее про закон о транзите.
Виталий Ефимов: Он разработан в соответствии с поручением президента Владимира Путина и был внесен в правительство в мае 2014 года. Законопроект направлен на развитие транзитного потенциала страны, регламентирует широкий круг отношений, связанных с координацией деятельности участников перевозки транзитных грузов через территорию России, создание транзитных транспортных коридоров, повышение их конкурентоспособности, организацию движения маршрутных поездов с транзитными грузами и совершенствование таможенно-тарифного регулирования сквозных перевозок. Будем надеяться, что до августа этого года он будет подготовлен к рассмотрению и принятию в первом чтении.
Есть ли правовые новости для автомобилистов?Виталий Ефимов: Сейчас готовим ко второму чтению закон об организации дорожного движения, которым будут регулироваться вопросы движения по альтернативным дорогам взамен проезда по дорогам, закрытым в связи с ремонтом и по иным основаниям. Необходимо успокоить перевозчиков и владельцев легковых автомобилей, что обсуждаемая ранее система взимания платы за въезд в населенные пункты применяться не будет.