Питерские водители автобусов теперь выходят на работу в деловых костюмах

Питерские водители автобусов теперь выходят на работу в деловых костюмах
5 февраля 2014
В декабре прошлого года «Пассажиравтотранс» ввёл новую фирменную одежду для водителей автобусов, курсирующих до аэропорта Пулково, а затем и до пассажирского порта «Морской фасад». В деловых костюмах работают порядка 70 человек, скоро к ним прибавятся ещё 250, которые сейчас обслуживают Олимпиаду в Сочи. Постепенно «Пассажиравтотранс» планирует ввести форму для всех своих водителей. The Village встретился с теми, кто ежедневно выходит на маршрут в парадной форме, и спросил, как это повлияло на работу и настроение пассажиров.

Николай Николаевич Павлов 
водитель маршрута № 158 
(автостанция «Наличная улица» — пассажирский порт «Морской фасад»)

Николай Николаевич Павлов водитель маршрута № 158 (автостанция «Наличная улица» — пассажирский порт «Морской фасад»)

«Так-то в форме удобно. Не давит, не мнётся, материал хороший. Относительно не пачкается, ну, кроме рубашки. Но стираем потихоньку, нам две штуки дали, можно менять. Если честно, я галстуки никогда в жизни не носил, поначалу он мне мешал, как обручальное кольцо на пальце. Но уже немножко привык, завязываю сам. Всё-таки вид приятный, обязывает. По-другому себя чувствуешь, а то раньше мы, как разгильдяи, сидели кто в чём — в джинсах, свитерах.

Честно говоря, работать так приятнее. Люди смотрят, останавливаются. Пока нас мало, выделяемся, потом вряд ли будут обращать внимание. Мы тут ещё и приветствия говорим в микрофон, даже если один пассажир в салоне. Иногда слышим, как в ответ комментируют.

Приветствия — тоже новая инициатива. На маршрутах 39 и 158 водители приветствует пассажиров, называют фамилию, сообщают номер маршрута и время в пути до конечного пункта, то есть до порта либо аэропорта. То же самое в обратном направлении. Это связано с тем, что туристам необходимо знать, за сколько они доберутся до нужного объекта или метро (если прилетают или приплывают).

Сам я вообще чаще пешком хожу, только на автостанцию на метро еду. Надо немножко двигаться, иначе что будет с нами!

Во время работы мне больше всего мешают маршрутки, на „Приморской“ высадить людей невозможно. Они стоят и собирают пассажиров, в то время как иностранцы выглядят как мыши между автобусами, мне даже стыдно». 

Игорь Геннадьевич Голубев 
водитель маршрута № 158 
(автостанция «Наличная улица» — пассажирский порт «Морской фасад»)

Игорь Геннадьевич Голубев водитель маршрута № 158 (автостанция «Наличная улица» — пассажирский порт «Морской фасад»)

«В принципе, в новой форме удобно, но белую рубашку надо очень часто стирать. Лучше бы она была другого цвета — хотя бы немного темнее. В костюме не холодно, автобус новый.

До этого на работу я носил джинсы, пуловер, свитер. Теперь пассажиры стали уделять мне больше внимания, относятся к новой форме положительно. Одна бабушка зашла и сказала: „Я мечтала проехать на вашем автобусе и вот наконец-то в него попала“. Хотя это странно, мы довольно часто ходим.

Сам я пользуюсь легковым транспортом, у меня своя машина. За последние шесть лет на дорогах мало что изменилось, но машин, конечно, становится всё больше. Приходится быть более внимательным».

Игорь Георгиевич Власов
водитель маршрута № 39
(метро «Московская» — аэропорт «Пулково-1»)

Игорь Георгиевич Власов  водитель маршрута № 39 (метро «Московская» — аэропорт «Пулково-1»)

«Это рабочая форма одежды, и, как любая форма, она дисциплинирует человека. И у нас отношение изменилось, и у пассажиров. Подъезжаешь к остановке, видишь, что люди смотрят, радуются, улыбаются. Отмечают про себя: „Ворота города, 39-й маршрут, так и должны выглядеть водители“. Даже в парке нас поначалу встречали с улыбкой: „элитная команда“, „спецназ“, а сейчас все уже привыкли.

Для многочасового нахождения за рулём деловой костюм — не самая удобная форма одежды, но терпимо, мы относимся с пониманием. Так и должно быть. 

На работу приезжаю на своих же автобусах. Дорожная обстановка осложняется, это понятно. Транспортный поток увеличивается. Но мы профессионалы, делаем своё дело в любых условиях. Часто бывает, что маршрутные транспортные средства перекрывает подъезды к остановкам. Приходится ждать или как-то выходить из положения по-другому. Велосипедисты незаметны на дороге, и это очень опасно для них в первую очередь. Даже если для них отведено специальное место, они ездят где хотят».

Николай Ачирович Кикеев
водитель маршрута № 39
(метро «Московская» — аэропорт «Пулково-1»)

Николай Ачирович Кикеев водитель маршрута № 39 (метро «Московская» — аэропорт «Пулково-1»)

«Отношусь к себе более строго. Костюм дисциплинирует. Ну и пассажирам нравится. Встречают с уважением. Здороваются теперь, до этого просто заходили угрюмые, молчаливые. Сейчас по-другому, костюм есть костюм.

Костюм не мешает, мешают пробки на дорогах. Маршрутные такси загораживают подъезды к остановкам, подрезают».

					
Источник:  http://www.the-village.ru
Короткая ссылка на новость: http://www.dorogibezproblem.ru/~zKL6P

Возврат к списку