"Дорожную неразбериху одними интернет-проектами не победить"

"Дорожную неразбериху одними интернет-проектами не победить"
26 мая 2015

В России запущена карта плохих автомагистралей. С помощью интернет-сервиса "Дороги без проблем" можно будет пожаловаться на неправильно установленные знаки, частые пробки и другие недочеты. В перспективе инициатива поможет людям и лучше ориентироваться на развязках, уверены эксперты. Однако как дорожную неразбериху, так и беспорядок в бизнесе, одними интернет-проектами не победить рассуждает журналист Дмитрий Губин.

Мне нужно было на днях закупить массу всего для ремонта в петербургской и московской квартирах. Это уже бог знает какой ремонт в моей жизни, но когда я делал первый, магазинчик хозтоваров имелся в каждом городском квартале. А сейчас что в Москве, что в Питере хозтовары занимают гектары торговых площадей, однако добираться туда надо по кольцевым автодорогам.

Каждый раз, приближаясь к кольцевой развязке, я испытываю страх, что перепутаю, куда именно нужно повернуть. Московские дорожные указатели блистательны садистскими подсказками типа "МКАД — северо-восток" и "МКАД — юго-запад", авторы которых уверены, что компас у меня вшит прямо в мозг. А питерские указатели не доверяют даже компасу, сурово сообщая, что сюда — Мурманское шоссе, а сюда — Выборгское, хотя мне нужно просто в "Мегу". Знай и люби свой город, знай и люби свой МКАД, а также надейся, что GPS не зависнет. Но представляю себе чувства иногородних водителей без GPS.

Такие же игры разума мне уготованы и в магазине. На расстоянии десятка километров от дома я должен принять решение, будут ли обои сочетаться со шторами и диваном. Мой глаз — отнюдь не алмаз, а потому, цыкнув на вентромедиальный отдел, отвечающий за совесть, я тайком отрываю кусок от выставочного образца. Судя по рваному краю, не один я такой мозговитый. Ну, а потом вы знаете, что происходит. Вернувшись домой, мы по оторванному клочку обоев принимаем решение о покупке, снова едем по кольцевой автодороге, один раз умудрившись съехать не туда, покупаем нужное количество, возвращаемся, приходим в ужас от того, что развернутый рулон выглядит не так, как его обрывок, снова по КАД, вот опять не тот поворот, возвращаем товар, теряем деньги на распакованном рулоне, снова тайком отрываем кусок. У некоторых, говорят, так неделями.

При этом топографический садизм наших дорожных развязок, мне кажется, является продолжением нашего национального мазохизма. Ведь западная цивилизация давно поняла, что маркировать съезды на больших магистралях надо не по сторонам света, а по номерам. Если мой съезд №7, а сейчас №6, значит, надо приготовиться. Элементарно, Ватсон. Но у нас эта практики если и будет внедрена, то только в результате революции. Что касается обоев, то тут все гораздо более запутанно. Ничто не мешает частной компании продавать желающим выставочный образец кусками метровой длины. Все равно они его потом списывают. Но нет, — нас подталкивают в воровству кусочками что в чисто российском "Максидоме", что во французском Leroy Merlin.

Нужно ли, готовясь к ремонту, грезить о революции в масштабах всего человечества — решительно непонятно.


					
Источник:  http://www.kommersant.ru
Короткая ссылка на новость: http://www.dorogibezproblem.ru/~1mV7R

Возврат к списку