Безопасность дорожного движения обсудили в городской Думе Тюмени

Безопасность дорожного движения обсудили в городской Думе Тюмени
23 мая 2017

Самым обсуждаемым вопросом повестки дня очередного заседания комитета областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению стал ход реализации государственной программы Тюменской области «Повышение безопасности дорожного движения до 2021 года».

Депутаты регионального законодательного собрания проявили искреннюю заинтересованность в создании условия для безопасного передвижения автомобилистов и пешеходов по дорогам и улицам. С информацией по вопросу выступил заместитель начальника главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков.

Комплексная работа

Согласно данным правительства региона, в 2016 году на реализацию мероприятий программы в областном бюджете закладывалось 73 миллиона рублей, а фактическое освоение составило 64 миллиона. Большая часть средств потрачена на оснащение системами автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения улично-дорожной сети населенных пунктов, дорог регионального и муниципального значения, а также обеспечение их эффективного функционирования.

– Программа направлена на сокращение трех основных показателей: аварийности, количества погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, – рассказал Андрей Чистяков. – По итогам 2016 года по двум из этих показателей достигнуто снижение, причем существенное – около 17 процентов. К сожалению, погибших в результате ДТП стало больше. Несмотря на принятые меры, отраженные в программе, растет тяжесть происшествий. То есть делаем новую дорогу – на ней начинается превышение скорости. Наводим порядок с организацией движения – начинаются нарушения со стороны водителей.

Исполнители программы видят выход в повышении дисциплинированности тюменцев, находящихся за рулем, и добиваются неотвратимости наказания за проступки. Делается это путем внедрения комплексов фото- и видеофиксации происходящего на транспортных магистралях. 

88 таких систем будет установлено в ходе реализуемого с 2017 года долгосрочного контракта в Тюмени и Тобольске. Кроме того, по всей области (с учетом концентрации ДТП) равномерно рассредоточено 22 постоянно действующих мобильных комплекса фото-  и видеофиксации.

По словам представителя регионального ГУС, программа не отражает полного комплекса мероприятий, направленных на снижение аварийности и повышение безопасности. Реализуются серьезные комплексы мер  в профильных программах в части содержания дорог, обеспечения медицинского обслуживания. Так, постоянно сокращается время прибытия медработников к месту происшествия с пострадавшими – в подавляющем большинстве случаев оно не превышает 20 минут.

Помимо этого, есть мероприятия по повышению качества подготовки будущих водителей. Жесткий контроль за деятельностью автошкол позволил за последние несколько лет сократить их количество с 97 до 50. На рынке остаются учебные заведения, предоставляющие наиболее качественные услуги. Андрей Чистяков подчеркнул, что материальное обеспечение автошкол, их программы, повышение качества образования с точки зрения преподавательского состава находятся под пристальным вниманием правительства Тюменской области, и эта работа в активном взаимодействии с ГИБДД будет продолжена.

Причина трагедий – слабая дисциплина

Народных избранников волнуют многие аспекты проблемы – использование современных материалов для нанесения разметки, создание разделительных полос при строительстве новых дорог, применение световозвращающих элементов для дорожных ограждений, основные причины тяжелых последствий аварий, соотношение количества погибших на федеральных, областных и муниципальных дорогах, обоснованность введения нового режима работы светофоров. Вопросы по этим темам задали депутаты Сергей Медведев, Андрей Артюхов, Владимир Ульянов, Фуат Сайфитдинов.

Из ответов, в частности, стало известно, что разметка пока является проблемой, разрешить которую не удается. Интенсивность движения на дорогах не позволяет сохранить разметку. Даже холодный или термопластик не выдерживают те сроки, которые позволяют использовать их экономически эффективно. Несмотря на это, эксперименты по подбору материалов продолжаются.

Относительно режима работы светофоров присутствующий начальник ГИБДД по Тюменской области Михаил Киселев пояснил, что необходимость изменений продиктована заботой о безопасности пешеходов. Благодаря новой системе количество ДТП  с участием пешеходов (с наездом на них) снизилось на 61 процент.

На злободневность проблемы обратил внимание и вице-губернатор Тюменской области Сергей Сарычев:

– К сожалению, цифры первого квартала 2017 года неутешительные. Ни по одному из трех названных показателей не удается достичь серьезных результатов. Анализ причин ДТП показывает, что программу можно увеличить хоть в 10 или 20 раз, но она не будет работать, если нет дисциплины у участников движения – прежде всего водителей, виновных в совершении 90 процентов всех аварий. Вдумайтесь в эти цифры: 12 тысяч человек в прошлом году задержано в состоянии алкогольного опьянения! Пока общество будет равнодушно к этому явлению, ГИБДД, правительству, депутатам будет тяжело с ним бороться.

Рассмотрев представленную информацию, члены комитета по государственному строительству и местному самоуправлению приняли ее  к сведению. Фактически это означает поддержку мер, принимаемых правительством Тюменской области по развитию системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, повышению уровня технического состояния транспортных средств и требований к подготовке водителей, обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении.


					
Источник:  http://tumentoday.ru
Короткая ссылка на новость: http://www.dorogibezproblem.ru/~IlX52

Возврат к списку