Президент Татарстана предложил строить дороги из цемента

Президент Татарстана предложил строить дороги из цемента
11 апреля 2017

Президент Татарстана Рустам Минниханов на коллегии республиканского Минстроя предложил строить дороги из цемента.

Тему в своем выступлении затронул глава минстроя РТ Ирек Файзуллин, рассказавший, что за последние 6 лет объем частных инвестиций в промышленность стройматериалов составил свыше 42 млрд. рублей. В свою очередь Минниханов напомнил, что Татарстан является крупнейшим потребителем цемента.

- С учетом того, насколько сложно обеспечивать качественные автомобильные дороги, исходя из той цикличности, которая есть у нас, нам все-таки надо рассмотреть строительство дорог в том числе из цемента... Потому что дорога, которая построена в Боровое Матюшино — ей уже больше 15 лет. Она, конечно, по эксплуатации намного эффективнее, — заявил президент РТ.

Отметим, о возможности построить дорог с цементобетонным покрытием в Татарстане  Минниханов рассказывал также в послании Госсовету в сентябре прошлого года, однако на данный момент неизвестно, какие меры были приняты Министерством транспорта и дорожного хозяйства для реализации этой идеи.

Минтранс: такие дороги уже строятся

Начальник отдела автомобильных дорог Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Олег Казенов считает, что в предложении президента нет ничего нового: такие дороги уже строятся в Татарстане, но из-за своих особенностей эксплуатации, не везде.

- Всего цементобетонных дорог существуют три вида: чистое покрытие из монолитного цементобетона, которое наливается на дорогу; покрытие из обычного асфальта, основанием которого является бетон и дорога, а также дорога, выполненная из железобетонных плит, - объясняет Олег Казенов. - Все эти технологии применялись давно и сейчас применяются, поэтому ничего нового нет.

Олег Казенов подтвердил: цементобетонное покрытие действительно имеет высокий срок службы. Но также имеет и свои недостатки, особенно  в части использования.

- Первые несколько лет зимой на такой дороге нельзя использовать химические реагенты: они “съедают” цементную пленку, а это, на минуточку, безопасность. Также швы, которые остаются при прокладке. То есть в содержании такое покрытие обойдется гораздо дороже.

В пример Казенов привел дорогу из бетона в Салават Купере, где пока нет большого движения и зимой не сыпят реагенты. Также в республике действует программа Минлесхоза, по которой из бетона строятся подъезды к фермам, где двигается спецтехника, а зимой дорога все равно не используется. А в прошлому году бетонную дорогу построили к причалу в Тетюшах.

- Эти дороги должны быть там, где они сильно нагружены, где ездит тяжелая техника, причем в своем большинстве. Говорить о том, что у нас каждая улица должна быть бетонной, зачем? Бетон тоже изнашивается, а ремонт такого покрытия обойдется дороже, нежели проложить новую дорогу.

“Мы за 100 лет столько не построим!”

Инициатива президента республики хоть и амбициозна, но весьма трудно реализуема, считают в компании-подрядчике “Татавтодор”. Как пояснили нам технологи, это слишком дорогое удовольствие.

- Если строить чисто из бетона, то это слишком дорого, - говорит технолог “Татавтодор”. - Бетонные узлы, перевозка, хранение, техника - все ориентировано на асфальт. Это целая революция в области дорожного строительства, и даже Америка не готова полностью переходить на асфальтобетон, хотя и практикует технологии с послевоенных лет.

Кроме того, по словам рабочего, строительство дорог из бетона способно создать настоящий коллапс в городе.

- Когда мы прокладываем асфальт, мы стараемся работать ночью, когда машин на улице минимум. К утру по дороге уже могут ездить автомобили. Но если прокладывать покрытие из цементобетона, дорогу надо перекрывать на месяц - бетон должен полностью высохнуть и затвердеть. Представляете, сколько жалоб посыпется. Эти 8000 тысяч километров, которые нужно положить, мы даже за 100 лет не построим.

Но все-таки дорожники не сбрасывают со счетов цементобетон полностью. Гораздо эффективней его использование в качестве “начинки” между слоем щебня и асфальта. Такой “пирог”, уверяют специалисты, минимизирует просадки.

- Так строятся все федеральные трассы, - добавили дорожники. - Верхний слой - асфальт - изнашивается, зато просадок не будет.

Кстати

В США бетонные (цементные) дороги появились более 50 лет назад, сейчас таких дорог там более 60 процентов от общего количества. Главное преимущество таких дорог перед асфальтовыми — долговечность. Срок службы бетонной дороги без капитального ремонта — не менее 20-25 лет, таким образом, из-за более редкого ремонта снижается стоимость эксплуатационных расходов.

Еще одно преимущество - бетон отражает на 30-50 процентов больше света, чем асфальт. Это преимущество становится особо актуальным в темное время суток.

Один из главных минусов бетонных дорог - цена, бетонное покрытие дороже асфальтового на 70–80%.


					
Источник:  http://prokazan.ru
Короткая ссылка на новость: http://www.dorogibezproblem.ru/~bZMcq

Возврат к списку