Задача по изменению ситуации на дорогах в России названа приоритетной

Задача по изменению ситуации на дорогах в России названа приоритетной
13 декабря 2013

Директор Сыктывкарского лесного института профессор Валентина Жиделева приняла участие в IV Общественном форуме «Организация и безопасность дорожного движения в Росси», состоявшегося в рамках международного конгресса ROAD TRAFFIC RUSSIA 2013, который недавно проходил в Москве.

Валентина Жиделева.jpg

В форуме приняли участие российские эксперты в сфере организации и безопасности дорожного движения, представители органов законодательной и исполнительной власти федерального и регионального уровней, крупнейших отечественных и зарубежных компаний, отраслевых ассоциаций, а также ведущих деловых и отраслевых СМИ.

Организаторами конгресса стали общественная палата России, общественный совет МВД и общественный совет министерства транспорта России. В.Жиделева представляла на форуме общественный совет МВД по Коми, председателем которого она является, и общественную палату республики.

С проектом первого общественного доклада «О состоянии дел в сфере организации и безопасности дорожного движения в регионах России» выступил председатель комиссии общественной палаты России по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Анатолий Кучерена. Он отметил, что ежегодно Россия теряет в ДТП более 20 тысяч человек, более 200 тысяч получают ранения. Только за девять месяцев этого года число погибших достигло почти 19 тысяч человек. А с 2004 по 2010 год демографический ущерб от ДТП и их последствий более чем в два раза превзошел численность населения страны, занятого в сельском хозяйстве.

Катастрофическое положение на дорогах (за последние два года обстановка осложнилась, а снижение показателей остановилось) заставило руководство государства решение задачи обеспечения безопасности граждан отнести в разряд национальных приоритетов госполитики. В докладе, подготовленном к форуму, были подробно изложены данные общественной экспертизы уровня организации и безопасности дорожного движения в регионах и реализации субъектами России своих полномочий в этой сфере.

«Транспортные проблемы российских регионов, — сказал А.Кучерена,- слишком сложны и разнообразны для того, чтобы их можно было решить на федеральном уровне. Решения должны приниматься регионами и муниципалитетами». Однако, по данным опроса 64 субъектов, лишь 5 регионов планируют принять в 2013-2014 годах нормативные правовые акты, касающиеся общих вопросов реализации своих полномочий в сфере ОБДД.

«Большое внимание в докладе, — поделилась впечатлениями от участия в общественном форуме В.Жиделева, — было уделено детской безопасности на дорогах, начиная от популяризации использования водителями автокресел для малышей до изучения основ безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях. Сегодня, подчеркивалось на форуме, в стране отсутствует стройная система изучения ОБДД, которая должна начинаться в дошкольных образовательных учреждениях и органично вписываться в программы общеобразовательных школ. Прекрасно понимая важность подобных мероприятий, Сыктывкарский лесной институт в 2012 году, объявленном в Коми Годом тротуаров, закупив специальное оборудование и заключив договор о сотрудничестве с управлением дошкольного образования столицы и педколледжем №1, начал реализацию проекта «Путешествие по городу дорожных знаков». Проведение таких занятий позволяет на наглядных примерах познакомить детей с основными правилами дорожного движения. Надеюсь, что инициативу СЛИ подхватят в других городах республики».

По ее мнению, форум вылился в большую дискуссионную площадку, на которой его участники могли высказать свое мнение по всем обсуждаемым вопросам: «Что тормозит развитие современных и безопасных систем организации дорожного движения?», «К чему приводит разобщенность между органами государственной власти, и как выстроить эффективные механизмы взаимодействия?», «Сможет ли изменить ситуацию федеральный закон «Об организации дорожного движения», проект которого уже проходит межведомственное согласования?».

«На последний вопрос я могу ответить однозначно: мало что измениться, пока в психологии россиян будут присутствовать двойные стандарты,- заявила В.Жиделева. — На форуме я была участницей дискуссии между его модератором, ведущим НТВ Сергеем Малоземовым и координатором общества «Синие ведерки» Петром Шкуматовым – мы обсуждали, почему на дорогах в Европе мы ведем себя законопослушно, а дома — как нам захочется. Чтобы избежать штрафа, например, оставляем на стоянках машины с заклеенными номерами. А там бы подобное мы себе позволили? Считаю, что подобные форумы станут эффективными, если вырабатываемые на них решения будут выполняться и строго контролироваться органами государственной власти и общественными структурами. Каждый водитель, садящийся за руль, обязан думать не только о своей жизни. Тогда мы сможем достичь поставленных амбициозных целей – добиться к 2020 году снижения смертности на российских дорогах в полтора раза».


					
Источник:  www.komionline.ru
Короткая ссылка на новость: http://www.dorogibezproblem.ru/~ebpdv

Возврат к списку