Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |
Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация | |
Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |
Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация | |
Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
О необходимости дать преимущество общественному транспорту в Волгограде зашла речь пару лет назад. Горожане восприняли тогда идею со скепсисом: проложить дополнительную полосу для "метробусов" при существующей застройке нереально. Однако власть предложила радикальный вариант - потеснить легковушки на уже существующих полосах.
С 10 июля по обеим сторонам проспекта имени Ленина на участке от улицы Краснознаменской до Центрального парка крайнюю к тротуару полосу отдали троллейбусам, автобусам и оставшимся после масштабной транспортной зачистки маршрутным такси. Белая литера А напоминает остальным участникам движения, что сюда заезжать нельзя. При повороте направо на крайнюю полосу перестраиваться все-таки разрешено, если она не отделена сплошной линией разметки.
Остановиться на "выделенке" обычным автомобилистам можно только для посадки и высадки пассажиров в местах, обозначенных прерывистой линией.
Выбор именно этого отрезка обусловлен тем, что здесь в часы пик очень большой автопоток. Через центр Волгограда проходят 12 автобусных, пять троллейбусных и порядка 10 вспомогательных маршрутов. Ежедневно наземным общественным транспортом (скоростные трамваи проходят здесь же, но в туннеле) пользуются до 100 тысяч пассажиров из всех районов города.
- Сегодня скорость движения автобусов небольшая, в среднем 20 километров в час, - говорит директор МУП ВПАТП N 7 Алексей Симоненко. - Выделенная полоса позволит нам четко соблюдать график, не терять время в заторах, повысить скорость передвижения и безопасность перевозок.
Опыт других крупных городов показывает, что в аналогичных ситуациях средняя скорость общественного транспорта вырастает на 15 - 30 процентов. Кроме того, при желании шоферы могут ехать не только по своей полосе, но и в общем потоке. По логике муниципалитета владельцы частного автопарка никак не пострадали.
- Правая полоса в центре города прежде практически не использовалась ни общественным, ни личным транспортом из-за припаркованных вдоль бордюров машин. Новый режим позволит упорядочить ситуацию на дорогах и оптимизировать транспортные потоки, - считает председатель комитета дорожного хозяйства администрации Волгограда Виталий Земцов.
Однако здесь всплывает другая застарелая проблема - дефицит стоянок. Запретить ставить машины где попало можно. Но парковать авто все равно где-то надо.
Подводя первые итоги, надо признать, что водителям идея градоначальников по вкусу не пришлась. Наблюдая за движением, легко заметить, как то и дело автомобили заезжают на выделенную полосу. Впрочем, вскоре желающих нарушать поубавится: началась установка камер видеофиксации, а оставленные у бордюра машины увозят эвакуаторы. Штраф при этом - 1500 рублей.
- Крайне важно, чтобы все автомобилисты сумели своевременно перестроиться и привыкнуть к новой схеме организации движения, а также перестали бы оставлять автомобили в правом ряду. Именно соблюдение правил всеми участниками дорожного движения является главным условием достижения ожидаемого эффекта от нововведения, - прокомментировал ветеран дорожно-транспортной отрасли Виктор Колесников.