Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |
Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация | |
Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |
Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация | |
Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
"Небоскреб высотой 202 метра возведут в Хабаровске за три года", - именно так анонсировали новый объект в 2015 году представители компании – заказчика строительства. Небоскреб на перекрестке улиц Ленина и Калинина должен стать самым высоким сооружением на Дальнем Востоке. Строительство обойдется примерно в 200 млн долларов.
Небоскреб получил название "Бриллиант чистой воды" – из-за того, что в отделке фасада будут использовать стекло с высокой светопрозрачностью. По задумке архитекторов, в самом высоком здании города будут отражаться соседние дома и близлежащий ландшафт. Конструкцию возведут по технологии Top-Down (сверху-вниз). Как утверждают проектировщики, метод позволит минимизировать загрузку магистралей во время масштабной стройки.
Пока же на месте будущего хабаровского небоскреба продолжаются инженерно-геологические изыскания, компания-застройщик вносит изменения в проект будущей высотки. Закладка фундамента объекта в очередной раз переносится - на этот раз на конец лета 2017 года. Проект рассматривается на сейсмоустойчивость и ветроустойчивость – для этого создается макет здания, крепятся специальные датчики и проводятся испытания в аэродинамической трубе.
По ходу осуществления буровых работ изменился проект здания и сопутствующих объектов. В частности, речь о тоннеле под небоскребом, который перенесли с минус второго на минус шестой этаж. Его высота увеличилась до 5,5 метра, длина - до 700 метров, объект стал двухполосным – настоящий магистральный тоннель. Как утверждают строители, из-за переноса на отметку в минус 26 метров жители домов на близлежащей улице Калинина перестанут слышать машины, улучшится экологическая обстановка в районе.
Как рассказал проректор по научной работе Тихоокеанского государственного университета (ТОГУ) Игорь Пугачев, возведение тоннеля, предусмотренного проектом хабаровского небоскреба, будет мешать дорожному движению не год, а максимум два месяца.
"На сегодняшний день изменилась ситуация по организации дорожного движения возле небоскреба. Новые технологические процессы позволят сократить неудобства хабаровчан с озвученного нами промежутка в один год до полутора-двух месяцев", – сказал проректор по научной работе ТОГУ Игорь Пугачев.
Как пояснил Пугачев, на месте стройки появятся обсадные стены, которые позволят накрыть улицу Калинина большим "панцирем", и уже под ним будет идти освоение подземного пространства.
"Возведение тоннеля будет практически незаметно для хабаровчан. Жизнь будет продолжаться в своем обычном темпе, а в это время будет идти работа, благодаря которой мы получим огромное подземное пространство на 1850 мест, куда сможем перенести парковки с улиц Калинина, Фрунзе, Комсомольской", – добавил Игорь Пугачев.
Он также отметил, что на время прокладки тоннеля транспортные потоки разведут с помощью математической модели.